Культы
Страница 1 из 1
Культы
КУЛЬТЫ
Существующие культы поражают воображение своим разнообразием, а в некоторых случаях и размахом. Одни почитают собственноручно сотворенных идолов, другие поклоняются богам, третьи кормят до икоты жертвами чудовищ, которых сами же наделяют сверхъестественными свойствами. Способы поклонения также очень разнятся.
Наиболее сильны и популярны те культы, за которыми действительно стоит божественная воля, а не вымысел. О них и пойдет речь.
Наиболее сильны и популярны те культы, за которыми действительно стоит божественная воля, а не вымысел. О них и пойдет речь.
Последний раз редактировалось: Мастер (Чт Июн 30, 2011 1:36 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Re: Культы
Культ Живаны
За бесценные сведения о культе благодарим Демиора Мальгара, одного из немногих жрецов забытого после раскола с эльфийским народом Культа Живаны.
Данное сообщение составлено на основе по большей части устных рассказов, изобилующих неточностями и условностями, а также немногих имеющихся у нас документальных свидетельств, большая часть из которых - протоколы допросов Инквизиции, в пристрастности которых нет никаких сомнений. В связи с вышеперечисленным, оно никак не может претендовать на всеобъемлющую полноту и достоверность.
Культ Живаны (известен также как Культ Дарующей Жизнь, Культ Предвечной Матери) - один из культов, некогда существовавших на территории Протектората, преимущественно в землях, граничащих с эльфийскими. В настоящее время, по-видимому, полностью уничтожен. Культ является достаточно традиционным и, по свидетельству Инквизитора Андреаса Дефи (2500 г. ОП), "примитивным верованием невежественных глупцов, обожествляющих жизненную эссенцию и представляя ее в виде некой антропоморфной сущности женского пола". Согласно имеющейся информации, Живана - божество культа, - представляет собой Предвечную Мать, давшую начало всякой жизни в мире и хранящую и поддерживающую эту жизнь в вечном движении, препятствуя, таким образом, замиранию мира. Служители культа полагают, что всякое живое существо несет в себе частицу божественной сущности Живаны и целью своей провозглашали поддержание и охранение жизни.
Храмы культа располагались в основном в лесах, однако нам известно и о нескольких горных храмах, также построенных в честь Живаны. Обычно это были довольно большие сооружения, прямоугольные в сечении, высоты примерно двухэтажного дома, с деревянными воротами, на которых изображались древо и капля воды. Главный зал храма, открывавшийся перед любым вошедшим, был идеально круглым, и в дальнем от входа конце его возвышалась статуя Живаны, как следует из описания Дефи, в виде обнаженной длинноволосой женщины, с руками, протянутыми в приветственном жесте. ("Статуя богомерзкая и непотребная, демонстрирующая стремление еретиков к похоти и непотребству".) Из протоколов допросов следует, что во время богослужений, когда служители испрашивали божественной силы для каких-то деяний, глаза статуи открывались и наполнялись зелено-золотистым светом. Справа и слева от входа были двери, которые вели в те части храма, где жили служители. Эти помещения как бы опоясывали центральный зал.
Когда культисты прибегают к своим способностям, глаза их становятся полностью зелеными, с золотистыми искрами, и такое же сияние исходит от рук, когда они воздействуют на жизненные токи.
Служители Живаны имели, по имеющимся данным, несколько рангов.
Послушники - в основном, это были обучавшиеся при храмах дети, юноши и девушки. Когда их считали достойными начать действительное служение, они проходили испытание (какое- нам неизвестно, Инквизитор Эредар Сангвис пишет (2570 г. ОП): "О служениях мерзких можем судить лишь косвенно, ибо еретики упорствуют и о обрядах своих преступных рассказывать отказываются, несмотря на любые наши усилия").
Посвященные. Те, кто проходили испытание, становились Посвященными - настоящими служителями культа. Они приносили три клятвы:
Служить жизни, способствуя ее движению в мире.
Не отказывать в помощи никому, кто в ней нуждается.
Не убивать разумных существ, и охотиться лишь в необходимой для пропитания мере.
Посвященный также получал то, что известно под названием Первого Дара, или Дар Зрения. Обладавший этим даром мог видеть жизненные токи живых существ, и узнавать, что происходит с этим существом, что использовалось для исцеления. Посвященный мог также взывать к богине, получая силу для совершения деяния - например, исцеления.
Служители. Более высокий ранг в иерархии культа. Служителями становились Посвященные, которые подтвердили свою веру длительным честным служением. Служители получали Второй Дар - Дар Изменения. Служитель мог не только видеть жизненные токи, но и изменять их, не прибегая к лекарственным травам. Служители могли унять лихорадку, изгнать боль, усыпить человека. По всей видимости, могли и применять свою способность для самозащиты. (Дефи указывал, что воины его "хватались без видимой причины за сердце или за горло, и падали без памяти, сраженные колдовством еретиков" Правда, в имеющихся документах, также есть информация, что никого из солдат Инквизиции культисты не убили - они лишь выводили их из строя.)
Старшие Служители. Это самый высокий из рангов в культе. По имеющимся данным, его получали, проходя испытание во сне - к достойным являлась сама Живана, однако больше никакой информации об этом нет. Старшие Служители получали Третий Дар - Дар Созидания. Мастерство их в исцелении поражает - они могли вернуть потерянную руку, глаз. Наиболее сильные из них могли выращивать цветы силой воли. (Сангвис: "Сие надругательство над жизнью заслуживает лишь кары предельно суровой, ибо не позволительно человеку обладать такой властью над живым, и не дается она иначе как по проискам темных сил".)
Все эти ранги могли заслужить как мужчины, так и женщины. Управляли культом два человека - Верховный Служитель, которым мог стать лишь мужчина, и Воплощенная - ею могла быть лишь женщина. Неизвестно, обладали ли они особыми силами.
Способности культистов, по имеющимся данным, имели два основных недостатка: необходимость видеть объект воздействия и невозможность воздействовать на себя самого.
Как уже было сказано выше, в настоящее время культ Живаны не существует, храмы его уничтожены, и мы можем лишь строить гипотезы относительно его истинной сущности и возможностей.
"Краткий ретроспективный анализ Культа Живаны", составлен Эльдисом Светлым, Служба Наблюдения Астрального Плана, Канцелярия Верований и Культов, эфирный план, 3000 ОП.
Данное сообщение составлено на основе по большей части устных рассказов, изобилующих неточностями и условностями, а также немногих имеющихся у нас документальных свидетельств, большая часть из которых - протоколы допросов Инквизиции, в пристрастности которых нет никаких сомнений. В связи с вышеперечисленным, оно никак не может претендовать на всеобъемлющую полноту и достоверность.
Культ Живаны (известен также как Культ Дарующей Жизнь, Культ Предвечной Матери) - один из культов, некогда существовавших на территории Протектората, преимущественно в землях, граничащих с эльфийскими. В настоящее время, по-видимому, полностью уничтожен. Культ является достаточно традиционным и, по свидетельству Инквизитора Андреаса Дефи (2500 г. ОП), "примитивным верованием невежественных глупцов, обожествляющих жизненную эссенцию и представляя ее в виде некой антропоморфной сущности женского пола". Согласно имеющейся информации, Живана - божество культа, - представляет собой Предвечную Мать, давшую начало всякой жизни в мире и хранящую и поддерживающую эту жизнь в вечном движении, препятствуя, таким образом, замиранию мира. Служители культа полагают, что всякое живое существо несет в себе частицу божественной сущности Живаны и целью своей провозглашали поддержание и охранение жизни.
Храмы культа располагались в основном в лесах, однако нам известно и о нескольких горных храмах, также построенных в честь Живаны. Обычно это были довольно большие сооружения, прямоугольные в сечении, высоты примерно двухэтажного дома, с деревянными воротами, на которых изображались древо и капля воды. Главный зал храма, открывавшийся перед любым вошедшим, был идеально круглым, и в дальнем от входа конце его возвышалась статуя Живаны, как следует из описания Дефи, в виде обнаженной длинноволосой женщины, с руками, протянутыми в приветственном жесте. ("Статуя богомерзкая и непотребная, демонстрирующая стремление еретиков к похоти и непотребству".) Из протоколов допросов следует, что во время богослужений, когда служители испрашивали божественной силы для каких-то деяний, глаза статуи открывались и наполнялись зелено-золотистым светом. Справа и слева от входа были двери, которые вели в те части храма, где жили служители. Эти помещения как бы опоясывали центральный зал.
Когда культисты прибегают к своим способностям, глаза их становятся полностью зелеными, с золотистыми искрами, и такое же сияние исходит от рук, когда они воздействуют на жизненные токи.
Служители Живаны имели, по имеющимся данным, несколько рангов.
Послушники - в основном, это были обучавшиеся при храмах дети, юноши и девушки. Когда их считали достойными начать действительное служение, они проходили испытание (какое- нам неизвестно, Инквизитор Эредар Сангвис пишет (2570 г. ОП): "О служениях мерзких можем судить лишь косвенно, ибо еретики упорствуют и о обрядах своих преступных рассказывать отказываются, несмотря на любые наши усилия").
Посвященные. Те, кто проходили испытание, становились Посвященными - настоящими служителями культа. Они приносили три клятвы:
Служить жизни, способствуя ее движению в мире.
Не отказывать в помощи никому, кто в ней нуждается.
Не убивать разумных существ, и охотиться лишь в необходимой для пропитания мере.
Посвященный также получал то, что известно под названием Первого Дара, или Дар Зрения. Обладавший этим даром мог видеть жизненные токи живых существ, и узнавать, что происходит с этим существом, что использовалось для исцеления. Посвященный мог также взывать к богине, получая силу для совершения деяния - например, исцеления.
Служители. Более высокий ранг в иерархии культа. Служителями становились Посвященные, которые подтвердили свою веру длительным честным служением. Служители получали Второй Дар - Дар Изменения. Служитель мог не только видеть жизненные токи, но и изменять их, не прибегая к лекарственным травам. Служители могли унять лихорадку, изгнать боль, усыпить человека. По всей видимости, могли и применять свою способность для самозащиты. (Дефи указывал, что воины его "хватались без видимой причины за сердце или за горло, и падали без памяти, сраженные колдовством еретиков" Правда, в имеющихся документах, также есть информация, что никого из солдат Инквизиции культисты не убили - они лишь выводили их из строя.)
Старшие Служители. Это самый высокий из рангов в культе. По имеющимся данным, его получали, проходя испытание во сне - к достойным являлась сама Живана, однако больше никакой информации об этом нет. Старшие Служители получали Третий Дар - Дар Созидания. Мастерство их в исцелении поражает - они могли вернуть потерянную руку, глаз. Наиболее сильные из них могли выращивать цветы силой воли. (Сангвис: "Сие надругательство над жизнью заслуживает лишь кары предельно суровой, ибо не позволительно человеку обладать такой властью над живым, и не дается она иначе как по проискам темных сил".)
Все эти ранги могли заслужить как мужчины, так и женщины. Управляли культом два человека - Верховный Служитель, которым мог стать лишь мужчина, и Воплощенная - ею могла быть лишь женщина. Неизвестно, обладали ли они особыми силами.
Способности культистов, по имеющимся данным, имели два основных недостатка: необходимость видеть объект воздействия и невозможность воздействовать на себя самого.
Как уже было сказано выше, в настоящее время культ Живаны не существует, храмы его уничтожены, и мы можем лишь строить гипотезы относительно его истинной сущности и возможностей.
"Краткий ретроспективный анализ Культа Живаны", составлен Эльдисом Светлым, Служба Наблюдения Астрального Плана, Канцелярия Верований и Культов, эфирный план, 3000 ОП.
Последний раз редактировалось: Мастер (Чт Июн 30, 2011 1:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Культы
Культ Дагана
Я так давно родился, что слышу иногда, как надо мной проходит зеленая вода... (с) Макс Фрай
Увы, сведения, которыми мы располагаем о религиозных культах Топей, чрезвычайно скудны, и являют собой скорее составленное по суевериям людей, чья жизнь проходит вблизи Топей, впечатление, нежели полноценное исследование. Тем не мене, имеется несколько документальных источников, в надежности которых не приходится сомневаться. Одно из таких свидетельств принадлежит перу исследователя Бартала Мате.
Да упокоится он с миром.
Отрывок из журнала Бартала Мате
13 августа 3030 года
13 августа 3030 года
…Мои сапоги вязли в грязи. Такое ощущение, что я шагаю не по заболоченной земле, а по спине гигантского чудовища, медленно всасывающего меня в покрывающую его бесформенную тушу грязь, чтобы там переварить. Оно уже переросло в маниакальную идею. Я шел весь день, оставив надежду найти своих пропавших спутников. Во всяком случае, встретить их живыми. Редкие островки суши, на которые я периодически натыкался, только мучили воспаленное воображение.
Примечания комментатора:
Автор этих строк был далеко не единственным, кто описывал схожие ощущения при длительном нахождении в Топях. Все они упоминали о гигантском монстре, обитающем под поверхностью болот. Некоторые утверждали, что видели чудовище. Именно его местные обитатели называют Даган.
К странице прикреплена копия выдержки из очерка De paludosis haereibus[1], хранящегося в архивах Ордоса Малеус:
…Культы болот загоняют в тупик своей бесхитростностью и примитивной жестокостью. Почитание верховного божества, Дагана, сводится к ежедневным взываниям (я намеренно избегаю слова «молитва», дабы не оскорбить читателя), в которых еретики выпрашивают позволения безбоязненно жить на болотах. Взамен на покровительство они приносят божеству «дары», то есть жертвы. Для жертвоприношения годится любое живое существо, забредшее на болота. Критерий отбора лишь один – оно не должно быть родом с Топей, поскольку все их обитатели согласно еретическому учению являются потомками Дагана. Жертву оставляют рядом с идолом, изображающим Пиовру, и ждут появления любой болотной твари, которой и достается «угощение», да простит меня читатель за метафору. Во времена нашествия в болотах топили целые караваны пленных.
Выписка из бестиария
Пиовра – спрут-нежить, обитающий в Топях. Местными жителями почитается как полубожество и описывается как высокий длинноволосый человек со щупальцами вместо ног. По одним поверьям Пиоврами после смерти становятся еретики, которым благоволит Даган, по другим - это отпрыски Дагана.
Следующий абзац написан нетвердой рукой, строка то и дело убегает, оборваны некоторые слова и фразы. По листкам расползаются бледные кляксы.
Отрывок из журнала Бартала Мате
16 17 16 августа 3030 года
…Когда я поднял глаза размазанное по ночному небу гало луны, сознание на несколько минут меня покинуло, но, наверное, я продолжал идти. Это единственное объяснение, потому что очнулся на сухом месте рядом с утопленным в воду идолом. Думаю, меня привел в чувства крик кикиморы, но не уверен.Наваждение отступило, но меня бьет озноб. Боже, как тут холодно. Одежда пропиталась водой и грязью, уже не смыть. Она похожа на черный жир или масло и пачкается как чернила.
В ста метрах маячат силуэты. Тени стоят по колено в воде. Когда их увидел, мною овладел настоящий ужас. Наверное, это они перенесли меня сюда. Я смотрю на идол. Боже...
Примечания комментатора:
Последние записи не были присовокуплены к делу, поскольку были признаны содержащими тайну исповеди. Журнал найден в одном из заброшенных домов Мушира после того, как селение было очищено от скверны.
[1] О болотных ересях (лат.)
Последний раз редактировалось: Мастер (Чт Июн 30, 2011 1:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Культы
Культ Ноктюрна
Выдержка из доклада ученого-философа, лектора Университета по мировой культуре, профессора Дуга Струве, прозвучавшего на посвящавшемся вопросу разрешения культа божества Ноктюрн заседании Священной Инквизиции в его защиту.
Имя божества Ноктюрн (или Ноктурн, от лат. nocturus – ночной) происходит от названия музыкальных пьес (обычно инструментальных, реже - вокальных) лирического, мечтательного характера, идеально соответствующих его общему настрою.
Служители культа в своей массе фаталисты. Они уверены в том, что будущее предопределено, и что никто не в силах изменить судьбу или отвратить уготованную участь. Именно поэтому им не свойственны душевные метания, а любые злоключения, ровно как и радости, они сносят с одинаково кислым выражением лица. На людей с отличающимся мировоззрением адепты культа смотрят со снисхождением и жалостью. Причем, чем человек социально и политически активнее и увереннее в своих идеалах, тем с большим состраданием будет к нему относиться служитель Ноктюрна. Замечу, что такое поведение не раз сбивало с толку Священную Инквизицию, на протяжении двух столетий так и не определившуюся, действует культ во зло или во благо.
Адепты предпочитают ночной образ жизни и уединение. Они носят черные одежды, и это единственное, что роднит их с некромантами, к которым этих людей несправедливо причисляли последние три десятилетия.
Я объясню. Ноктюрн покровительствует спокойной, тихой ночи. Его отношение к смерти носит чисто символический характер. Я процитирую стихи, прочитанные мне одним из адептов культа в ответ на вопрос, что подразумевается под этим символизмом:
Сон - это будто маленькая смерть.
Душа не спит, она - во тьме скиталец.
Ее уносит ночи круговерть,
Бросая в грезы полуночный танец.
В ночном хаосе заплутать легко,
Ведь сны просты, обманчиво прекрасны,
Они заманят разум глубоко,
И жить в их власти наяву опасно.
К душе, ушедшей в дрему, человек
Привязан только нитью, тонкой, прочной.
Но разорви ее - душа вовек
Забудет в явь дорогу в царстве ночи.
Служители Ноктюрна – белые, а не черные маги, а источник своих сил они черпают в сострадании своего бога-покровителя к незнающим душевного покоя людям. Упокоение нежити, за которое они подвергались гонениям равно как и те изверги, что эту нежить создавали - это акт милосердия. Дарование вечного покоя, если хотите, сна, тем, кто его лишен.
Я считаю запрет на деятельность культа необоснованным, а сам культ - безобидным. Достаточно было бы просто запретить им одеваться в черное.
По итогам заседания культ был признан безвредным, лишен еретического статуса и разрешен на территории Протектората.
Стихи - Эрис - «Сон - это маленькая смерть»
Последний раз редактировалось: Мастер (Чт Июн 30, 2011 1:42 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Re: Культы
Культ Дарующего Смерть
Есть ли черта, за которую не простираются алчность и жажда власти? Проповедники с радостью ответят, да: после смерти каждому воздастся по заслугам его. А некромант в ответ рассмеется им в лицо и скажет: «Аз воздам».
Некроманты – это те, кто превратил свою жизнь в смерть, плоть в тлен, а разум в чистое безумие. Они безумны, потому что ни одно живое существо не способно причинить то зло, которое умышленно совершают некроманты. Независимо от того, кем они когда-то были – людьми ли, сыновьями, братьями - все они теперь чудовища, и даже демоны относятся к ним с опаской и брезгливостью.
Черные маги, чье ремесло – насмешка над богами, прокляты и забыты ими. Всеми, кроме одного.
Негоа-Джедуш, Дарующий смерть, Проклятый бог - покровитель некромантов (в особенности личей) и червей (драконов Вурмов).
Доктрина Дарующего смерть:
Жизнь и смерть - лица-близнецы вечного существования. Чтобы сдаться любому из них, придется остаться одному во мраке. Истинная сила лежит в сумеречной зоне между жизнью и смертью. Поисками исследований и продлением смертного состояния и формы - даже самой смертной жизнью - продлевается познание мира и его бесконечной сложности. Не позволяйте никому столкнуть вас с пути такого исследования, поскольку результат более чем оправдывает необходимые жертвы на этом пути. Знание - сила, и знание жизни и смерти приносит силу над всеми существами, живущими и неживущими.
Для того, чтобы понять, что отвращение и ужас перед некромантами и их проклятым покровителем не рождены из крестьянских суеверий, достаточно прочесть отрывок дневника:
«Мольбы его парировал хохот гвоздей и опилок; в ту же секунду кожа взбугрилась на стенах и потолке. Кейфл всего лишь отражал единомоментный приход своих навязчивых демонов. Он говорил о пактах между клыкастыми и беспалыми.
Тени смялись над головой. Кожа спустилась полночными петлями, вытащив семерых из разоренного склепа и вздернув их в воздухе, ибо они не имели крыльев. Казалось, они расширяются, сокращаются, гнутся; и, наконец, принимают вид букв, пишущих ОТОМСТИ».
В качестве основы использована догма Велшаруна.Некроманты – это те, кто превратил свою жизнь в смерть, плоть в тлен, а разум в чистое безумие. Они безумны, потому что ни одно живое существо не способно причинить то зло, которое умышленно совершают некроманты. Независимо от того, кем они когда-то были – людьми ли, сыновьями, братьями - все они теперь чудовища, и даже демоны относятся к ним с опаской и брезгливостью.
Черные маги, чье ремесло – насмешка над богами, прокляты и забыты ими. Всеми, кроме одного.
Негоа-Джедуш, Дарующий смерть, Проклятый бог - покровитель некромантов (в особенности личей) и червей (драконов Вурмов).
Доктрина Дарующего смерть:
Жизнь и смерть - лица-близнецы вечного существования. Чтобы сдаться любому из них, придется остаться одному во мраке. Истинная сила лежит в сумеречной зоне между жизнью и смертью. Поисками исследований и продлением смертного состояния и формы - даже самой смертной жизнью - продлевается познание мира и его бесконечной сложности. Не позволяйте никому столкнуть вас с пути такого исследования, поскольку результат более чем оправдывает необходимые жертвы на этом пути. Знание - сила, и знание жизни и смерти приносит силу над всеми существами, живущими и неживущими.
Для того, чтобы понять, что отвращение и ужас перед некромантами и их проклятым покровителем не рождены из крестьянских суеверий, достаточно прочесть отрывок дневника:
«Мольбы его парировал хохот гвоздей и опилок; в ту же секунду кожа взбугрилась на стенах и потолке. Кейфл всего лишь отражал единомоментный приход своих навязчивых демонов. Он говорил о пактах между клыкастыми и беспалыми.
Тени смялись над головой. Кожа спустилась полночными петлями, вытащив семерых из разоренного склепа и вздернув их в воздухе, ибо они не имели крыльев. Казалось, они расширяются, сокращаются, гнутся; и, наконец, принимают вид букв, пишущих ОТОМСТИ».
Последний раз редактировалось: Мастер (Вт Июл 26, 2011 12:14 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Re: Культы
Отравленные стрелы Д'Эрота
Божество тёмного пантеона. Слоган: «любовь за гробом». Как следует из слогана, сей божок покровительствует влюблённым весьма специфической направленности. Вы так влюблены, что готовы растерзать предмет обожания в клочья? Вы жаждете совершить двойное самоубийство, пока ваши чувства не успели остыть? А может, ваш избранник уже давно не дышит? Всё это – специализация Д’Эрота. Он известен своей извращённой изощрённостью в отношении создания, развития и особенно завершения любовных историй, которые, впрочем, всегда имеют у него привкус тлена и сладковатый запашок разложения.
Изображается: в розовой тоге и с лицом маргинала, не выходящего из запоя третий месяц.
Атрибуты: костяной лук, отравленные стрелы, пожжённые кислотой розы. Аудитория почитателей: узкая и поголовно с мозгами набекрень.
Изображается: в розовой тоге и с лицом маргинала, не выходящего из запоя третий месяц.
Атрибуты: костяной лук, отравленные стрелы, пожжённые кислотой розы. Аудитория почитателей: узкая и поголовно с мозгами набекрень.
(с) Найкеле
Последователи Д'Эрота - лучники, чьи стрелы никогда не знают промаха. Меткостью стрельбы они превосходят искуснейших из эльфов, а скрывающие чары делают их незаметными для жертвы. Стон тетивы и легкий укол в сердце - вот все, что ощутит мишень. Они облачаются в плащи цветов чёрного и пепла розы и выбирают жертвы наугад.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения